Get Adobe Flash player
Наши коллеги
До прямого эфира
ОСТАЛОСЬ ДНЕЙ 17.03.2022 19:00 -742 Days нажми и слушай последний эфир.


Каковы перспективы христианской демократии в России?

( 4 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Дискуссия о возможности создания и перспективах развития христианско-демократического движения в России состоялась в Славянском правовом центре. Обмен мнениями был приурочен к презентации  книги Сергея Мезенцева «Мировая христианская демократия: теологические, философские, научные основы и проблемы».
Монография профессора Московского государственного строительного университета, ставшая поводом для дискуссии, подробно освещает теоретические основы христианско-демократического движения в его философско-религиозном, социальном, экономическом, политическом, культурном аспектах. Судя по отзывам специалистов, книга Мезенцева -- претендующая на энциклопедическую полноту история западной христианской демократии, опыт которой автор и его единомышленники проецируют на Россию.
Стремление воплотить идеи христианской демократии в нашей стране выразилось в Декларации ценностей социал-христианского общественного движения (СХОДа). Документ также был представлен С.Мезенцевым как одним из авторов. Текст начинается с утверждения о приоритете заповедей Божьих в деятельности членов СХОДа и, соответственно, о «приверженности идеям духовности, нравственности, человеческого достоинства и социальной справедливости». В Декларации СХОДа затрагиваются проблемы экономического развития, государственного управления, общественной жизни, сохранения традиционной семьи, религиозного и нравственного воспитания, охраны окружающей среды, борьбы с алкоголизмом и наркоманией.  По мнению С.Мезенцева, вокруг этой идейной платформы могли бы сплотиться широкие общественные силы, представители разных религий. В частности, он придает большое значение поддержке программы СХОДа со стороны православных.
Последнего не исключает известный адвокат Анатолий Пчелинцев. Выступая на презентации, он выразил уверенность, что сегодня, когда в стране сложилась почти революционная ситуация, спрос на идеи христианских демократов есть. В частности, широкий спектр социальных приоритетов Декларации СХОДа может быть близок таким православным движениям, как «Народный собор» или «Православные хоругвеносцы», считает А.Пчелинцев. Он не исключает также, что со временем христианско-демократическое движение в России может перерасти в партию, а его представители окажутся «хотя бы в законодательной власти».
Более скептический взгляд на перспективы христианской демократии в России отличает коллегу А.Пчелинцева – адвоката Владимира Ряховского. По его словам, сейчас не востребовано движение, которое хотело бы привнести в  политику христианские ценности.  «У нас разве есть христианство? У нас говорится только о православии, все остальное христианское душится. Первым противником объединения народа вокруг христианских демократов будет РПЦ, она  не захочет иметь никакого посредника между собой и властью, тем более в лице христианских демократов», -- так понимает В.Ряховский причины отсутствия широкой базы у идеологов СХОДа.
Далее слово получил человек, который стоял у истоков российского христианского демократического движения в конце 1980-начале 1990- х гг. – Александр Огородников. В августе 1989 года он организовал Христианско-Демократический союз (ХДС) России, став его председателем. В 1990 году стал редактором газеты «Вестник христианской демократии». В сентябре 1992 года вступил вместе со своей партией в блок «Новая Россия», созданный в начале 1992 года социал-демократами, социал-либералами, Крестьянской и Народной партиями. Однако в начале 1990-х идеи, выдвинутые Огородниковым, не нашли широкой поддержки, и произошло это из-за того, что против христианских демократов выступили и Кремль, и священноначалие РПЦ, отметил он на вечере.
Нынешнее оживление общественного движения в христианской среде дает надежду на развитие христианско-демократического движения, в котором «есть огромная нужда», сказал далее А.Огородников. «Потенциал этого движения колоссален в будущем. Власть ему будет препятствовать. Это будет мирянское движение снизу. Иерархия на первом этапе не будет участвовать, возможно, даже будет скрыто саботировать, а потом – присоединится. В РПЦ пришел средний класс, он не может быть просто безгласным стадом, он требует своего места в обществе и хочет, чтобы принципы, которые он исповедует, воплощались в жизни государства», -- так видит отдаленные перспективы христианской демократии А.Огородников. «Мы обречены на появление большой общественной силы, которая разделяет христианские ценности», -- заключил он.
В ходе дискуссии выяснилось, что немногие участники вечера разделяют столь оптимистичный взгляд. Одни говорили, что христиан разных конфессий может объединить социальное служение; иные возражали, что оно неотделимо от миссионерства и поэтому единение на этой почве невозможно; что в социальном служении легче найти язык с мусульманами, чем протестантам с православными. Высказывались мнения о том, что прежде чем говорить о взаимодействии с другими конфессиями, российским протестантам следует преодолеть разобщенность в своей среде.
Тем не менее, это не поколебало уверенности профессора Мезенцева в том, что в «предреволюционной ситуации» идеи христианской демократии будут востребованы, движение станет самостоятельным и заметным на российском общественном поле.
Источник: blagovest-info.ru
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Время
Поиск по сайту
Язык сайта
English Arabic Danish Dutch French German Greek Italian Japanese Korean Norwegian Polish Portuguese Romanian Russian Spanish Swedish Catalan Filipino Hebrew Indonesian
Погода в Воронеже